Информация Управления по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома | |||||
Статья 19 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222) Организация оплачиваемых общественных работ возлагается на местные исполнительные и распорядительные органы при участии органов государственной службы занятости населения. Безработные при выполнении оплачиваемых общественных работ не могут привлекаться к деятельности, связанной с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующей специальной подготовки. Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов и государственного фонда содействия занятости, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой настоящей статьи. С гражданами, направленными на оплачиваемые общественные работы, заключаются срочные трудовые или гражданско-правовые договоры в порядке, установленном законодательством. Оплата труда граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах на основании срочного трудового договора, производится в соответствии с законодательством о труде. С гражданами в период их нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя, направленными (по их желанию) органами по труду, занятости и социальной защите на оплачиваемые общественные работы к нанимателям, финансируемым из средств республиканского или местных бюджетов, либо на оплачиваемые общественные работы, организованные на объектах, финансируемых из указанных источников, заключаются гражданско-правовые договоры. Выплата вознаграждений по таким договорам осуществляется за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, направляемых на реализацию мероприятий по обеспечению занятости населения. На граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, распространяются социальные гарантии, включая право на получение пенсий, пособий по безработице и временной нетрудоспособности, в порядке, установленном законодательством. Порядок организации и условия проведения оплачиваемых общественных работ, в том числе порядок установления месячной нормы участия безработных в указанных работах, определяются Правительством Республики Беларусь.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 23 декабря 2006 г. № 1716 Об утверждении Положения о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ На основании части восьмой статьи 19 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 1997 г. № 513 «О порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 15, ст. 553); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 1999 г. № 488 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 31, 5/579); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2000 г. № 884 «О внесении изменений и дополнения в Положение о порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 60, 5/3442); пункт 42 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2002 г. № 288 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 32, 5/10103); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2005 г. № 1087 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и условиях проведения общественных работ в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 158, 5/16588). 3. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЛОЖЕНИЕ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» и определяет порядок организации и условия проведения оплачиваемых общественных работ. 2. Осуществление оплачиваемых общественных работ заключается в выполнении общедоступных видов трудовой деятельности, как правило не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную значимость и содействующих включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства. 3. Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать: удовлетворение потребностей административно-территориальных единиц и организаций в выполнении социально полезных работ; осуществление безработными деятельности, приносящей им дополнительную материальную поддержку; предоставление работы родителям, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – граждане, обязанные возмещать расходы на содержание детей), и направленным по судебному постановлению в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов (далее – органы по труду, занятости и социальной защите); сохранение мотивации к труду у лиц, занимающихся поиском работы. 4. Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ: рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве; строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций; строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения; восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; сельскохозяйственные работы; экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма); подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли; сбор и переработка вторичного сырья и отходов; работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства; проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и другие); уход за местами захоронений; социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании пациентов и другие). В качестве оплачиваемых общественных работ могут быть использованы свободные рабочие места (вакансии), которые не заполняются более 3 месяцев, а также в соответствии с решениями городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций (далее – местные исполнительные и распорядительные органы) другие виды работ, имеющих социально полезную значимость. 5. Перечни планируемых на территории административно-территориальных единиц оплачиваемых общественных работ, их объемы и сроки выполнения формируются с учетом заявок республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, нанимателей и утверждаются решениями местных исполнительных и распорядительных органов, а также при необходимости решениями облисполкомов, Минского горисполкома. 6. Оплачиваемые общественные работы организуются местными исполнительными и распорядительными органами на основе договоров о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключенных между органами по труду, занятости и социальной защите и нанимателями. 7. Местные исполнительные и распорядительные органы на основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежегодно до 1 декабря текущего года устанавливают минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего года (далее – месячная норма). Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней. При необходимости в течение года месячная норма может быть изменена по решению местных исполнительных и распорядительных органов. 8. Безработный при его желании может участвовать в оплачиваемых общественных работах сверх установленной месячной нормы. Безработным, отработавшим на оплачиваемых общественных работах количество рабочих дней, превышающее установленную месячную норму, эти дни засчитываются в выполнение месячных норм в последующих месяцах. 9. В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице. Указанное решение принимается не позднее назначенного дня явки безработного в органы по труду, занятости и социальной защите в месяце, следующем за месяцем, в котором не выполнена месячная норма. При этом выплата пособия по безработице приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором безработным без уважительных причин не выполнена месячная норма. К уважительным причинам невыполнения месячной нормы относятся: временная нетрудоспособность безработного, если количество дней его трудоспособности менее месячной нормы (при наличии справки о временной нетрудоспособности, выданной и оформленной в порядке, установленном законодательством); противопоказания для безработного ко всем видам оплачиваемых общественных работ (при наличии заключения врачебно-консультационной комиссии); необеспечение безработного объемом оплачиваемых общественных работ для выполнения установленной месячной нормы; необеспечение органами по труду, занятости и социальной защите доставки (проезда) безработного к месту выполнения оплачиваемых общественных работ, находящемуся за пределами населенного пункта, в котором проживает безработный; нахождение безработного на учете в органах по труду, занятости и социальной защите менее календарного месяца; выполнение обязанностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе». 10. Участие в оплачиваемых общественных работах не является обязательным для: родителей в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающих детей-инвалидов; молодежи до 18 лет; инвалидов; эвакуированных и отселенных из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также самостоятельно выехавших из этих зон после катастрофы на Чернобыльской АЭС; лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях); граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников и зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в течение 12 месяцев со дня увольнения, в течение первых трех месяцев со дня данной регистрации; беременных женщин; безработных, трудоустроенных на временные работы с уведомлением органов по труду, занятости и социальной защите. 11. Органы по труду, занятости и социальной защите: обеспечивают своевременное информирование безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства, о видах, объемах и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, об установленной месячной норме; осуществляют учет безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства, принимающих участие в оплачиваемых общественных работах; направляют безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства, на оплачиваемые общественные работы с учетом их способностей, состояния здоровья, профессиональных навыков; осуществляют контроль за исполнением нанимателями договоров на проведение оплачиваемых общественных работ и за их оплатой; ведут учет количества рабочих дней с участием безработных в оплачиваемых общественных работах; осуществляют финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ в соответствии с настоящим Положением; при необходимости запрашивают у нанимателя справку о нахождении граждан в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя. 12. Направление на участие в оплачиваемых общественных работах, выданное органами по труду, занятости и социальной защите, является основанием для заключения срочного трудового или гражданско-правового договора между нанимателем и гражданином, направленным на оплачиваемые общественные работы. С гражданами в период их нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя, направленными (по их желанию) органами по труду, занятости и социальной защите на оплачиваемые общественные работы, заключаются гражданско-правовые договоры. 13. Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов, средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда). Средства бюджета фонда могут использоваться для финансирования расходов на: доставку лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, к месту работы и обратно; оборудование мест отправки на оплачиваемые общественные работы; проживание лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, в местах проведения оплачиваемых общественных работ; информационное обеспечение лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы; оплату проезда к месту проведения работ и обратно, компенсацию дополнительных личных расходов за время нахождения в пути при проезде к месту проведения работ и обратно, которые возмещаются по нормам и в размерах, установленных законодательством о возмещении суточных при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, а также частичную компенсацию нанимателям расходов (оплата стоимости использованных горюче-смазочных материалов) по доставке продукции, полученной гражданами в счет оплаты за выполненную работу, к месту их проживания. 14. При организации оплачиваемых общественных работ нанимателями, финансируемыми из средств республиканского или местных бюджетов, либо когда такие работы организуются на объектах, финансируемых из республиканского или местных бюджетов, из средств бюджета фонда могут финансироваться затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых при проведении работ, оплату труда и выплату вознаграждений за выполненную работу по гражданско-правовым договорам безработным и гражданам, обязанным возмещать расходы на содержание детей, а также на выплату вознаграждений за выполненную работу по гражданско-правовым договорам работникам из числа граждан, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя. При заключении с гражданами, направленными на оплачиваемые общественные работы, срочных трудовых договоров нанимателям перечисляются денежные средства на: оплату труда в размере начисленной заработной платы (с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат) за фактически отработанное время и выполненную работу, но не ниже размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), установленного в соответствии с законодательством, при условии отработки работником определенной ему нанимателем нормы продолжительности рабочего времени и выполнения месячной (часовой) нормы труда; выплату среднего заработка, сохраняемого за время трудового отпуска, денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск; уплату сумм обязательных страховых взносов в бюджет фонда и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При заключении с гражданами, направленными на оплачиваемые общественные работы, гражданско-правовых договоров нанимателям перечисляются денежные средства на выплату вознаграждений за выполненную работу (оказанную услугу) по гражданско-правовым договорам и суммы обязательных страховых взносов в бюджет фонда, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При заключении с гражданами в период их нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя, направленными (по их желанию) органами по труду, занятости и социальной защите на оплачиваемые общественные работы, гражданско-правовых договоров нанимателям перечисляются денежные средства на выплату вознаграждений за выполненную работу (оказанную услугу) по гражданско-правовым договорам и суммы обязательных страховых взносов в бюджет фонда, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Такие оплачиваемые общественные работы организуются нанимателями на основе отдельных решений местных исполнительных и распорядительных органов, принимаемых по согласованию с комитетами по труду, занятости и социальной защите облисполкомов, Минского горисполкома. Наниматели, организующие оплачиваемые общественные работы, указанные в части первой настоящего пункта, представляют в органы по труду, занятости и социальной защите смету расходов на выполнение работ, которая является неотъемлемой частью договора о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключаемого между органами по труду, занятости и социальной защите и нанимателями. При этом затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых при проведении работ, не могут превышать 50 процентов затрат по смете расходов по каждому договору. В таких договорах должны быть отражены: количество принимаемых на работу безработных и граждан, обязанных возмещать расходы на содержание детей, а также граждан, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя, сроки их трудоустройства; объемы и сроки выполнения работ; обязательства нанимателей по оплате труда в соответствии с условиями оплаты труда, установленными в заключенных трудовых договорах на основе действующей у нанимателя системы оплаты труда, при заключении срочных трудовых договоров и по выплате вознаграждений за выполненную работу по гражданско-правовым договорам при заключении гражданско-правовых договоров; обязательства нанимателей представлять в установленные в договоре сроки в орган по труду, занятости и социальной защите копии документов, подтверждающих целевое использование средств бюджета фонда; обязательства органов по труду, занятости и социальной защите по финансированию за счет средств бюджета фонда мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ, в том числе приобретения спецодежды, инвентаря, инструмента и другого имущества, необходимых для выполнения оплачиваемых общественных работ; порядок, условия и сроки перечисления органами по труду, занятости и социальной защите финансовых средств нанимателям; порядок использования после выполнения объемов работ, предусмотренных договорами, спецодежды, инвентаря, инструмента и другого имущества*; ответственность сторон за невыполнение условий договора. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части исполнения условий договоров осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите. 15. Наниматель не вправе отказать лицам, направленным органами по труду, занятости и социальной защите, в заключении срочного трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение оплачиваемых общественных работ, если их проведение финансируется из средств местного бюджета, бюджета фонда. ______________________________ *Спецодежда, инвентарь, инструменты и другое имущество, приобретенные за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и пригодные для дальнейшего использования, сохраняются за нанимателями или передаются другим нанимателям для дальнейшего использования при организации таких работ на других объектах.
Управление по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома организует оплачиваемые общественные работы в целях предоставления временной занятости гражданам, в том числе безработным, испытывающим трудности в поиске постоянной работы.
Осуществление оплачиваемых общественных работ заключается в выполнении общедоступных видов трудовой деятельности, как правило не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную значимость и содействующих включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства. Оплачиваемые общественные работы организуются в соответствии с решениями администраций г. Барановичи и договорами по организации и условиях проведения (финансирования) оплачиваемых общественных работ. Направление на участие в оплачиваемых общественных работах безработным и гражданам, обратившимся за содействием в трудоустройстве, выданное отделом содействия занятости, - является основанием для заключения срочного трудового или гражданско-правового договора между нанимателем и безработным (гражданином).
Наниматели в соответствии с условиями договора обеспечивают оплату труда
направленных граждан в размере не менее минимальной заработной платы в
месяц, пропорционально отработанному времени или в зависимости от
выполненного объема работ, согласно действующей у нанимателя системе
оплаты труда. Информацию о возможностях трудоустройства на оплачиваемые общественные работы можно получить в кабинете №5 Управления по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома (ул. Грибоедова, 12) Специалист: Милевская Ольга Иосифовна, тел. 64-08-69, Лабко Ирина Ивановна, тел. 64-93-62 Услуги, связанные с обеспечением занятости населения, службой занятости оказываются БЕСПЛАТНО.
|