Akavita 2_9

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 2.9.

(осуществляется управлением по труду, занятости и социальной защиты Барановичского горисполкома)

Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет

(осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан")

 

         Право на пособие имеют семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

         Пособие назначается:

          - в органах по труду, занятости и социальной защиты по месту жительства:

·        индивидуальным предпринимателям;

·        частным нотариусам;

·        членам крестьянских (фермерских) хозяйств;

·        физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;

·        творческим работникам;

·        лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказания услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности;

·         священнослужителям;

·        лицам, работающим в религиозных организациях;

·        лицам, зарегистрированным в органах по труду, занятости и социальной защиты в качестве безработных;

·        лицам, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защиты;

·        неработающим лицам;

·       лицам, работающим в коммерческих организациях со средней численностью работников за календарный год

        до 15    человек включительно.

 

- остальным категориям пособие назначается организацией по месту работы, службы, учебы, прохождения подготовки в клинической ординатуре

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении

 

  - заявление

 - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

 - свидетельства о рождении детей (при воспитании в семье двоих и более несовершеннолетних детей – не менее двух свидетельств о рождении) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств)

 - документы и (или) сведения, подтверждающие фактическое проживание ребенка в Республике Беларусь (за исключением лиц, работающих в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь), – в случае, если ребенок родился за пределами Республики Беларусь

 - выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей (представляется по желанию заявителя)

- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка

 - удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии – для ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет

 - удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий – для граждан, постоянно (преимущественно) проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в зоне последующего отселения

или в зоне с правом на отселение

 - свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке

 - копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей

 - справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам

 - справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет или выписка (копия) из приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуска по уходу за детьми) – для лиц, находящихся в таком отпуске

 - выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, – в случае необходимости определения места назначения пособия

 - справка о том, что гражданин является обучающимся

 - справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия матери (мачехе) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю) ребенка – при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуска по уходу за детьми) или приостановлении предпринимательской, нотариальной, адвокатской, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка

 - справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты (справка о неполучении пособия на детей) – в случае изменения места выплаты пособия

 - документы и (или) сведения о выбытии ребенка из дома ребенка, приемной семьи, детского дома семейного типа, детского интернатного учреждения, дома ребенка исправительной колонии – в случае, если ребенок находился в указанных учреждениях, приемной семье, детском доме семейного типа

 - документы, подтверждающие неполучение аналогичного пособия на территории государства, с которым у Республики Беларусь заключены международные договоры о сотрудничестве в области социальной защиты, – для граждан Республики Беларусь, работающих или осуществляющих иные виды деятельности за пределами Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории Республики Беларусь (не зарегистрированных по месту жительства в Республике Беларусь)

 

Документы, запрашиваемые управлением

1. Справка о месте жительства и составе семьи (или копия лицевого счета) (кроме граждан, проживающих в одноквартирных, блокированных жилых домах)-из организации. осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда; организации, представившей жилое помещение; из сельских(поселковых исполнительных комитетов); 

  2. Документы и (или) иные сведения, необходимые для назначения и выплаты государственных пособий.

Примечание:

Запрашиваемые документы гражданин имеет право предоставить САМОСТОЯТЕЛЬНО 

Размер взимаемой платы 

бесплатно

Максимальный срок рассмотрения обращения 

10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Срок, на который назначается пособие

По день достижения ребенком 3-летнего возраста

Прием заявлений заинтересованных лиц, в том числе на альтернативной основе, осуществляется службой «одно окно», расположенной по адресу: г. Барановичи, ул. Дзержинского, д.3

Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до19.00,

среда с 8.00 до 20.00

 

В управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома обращаться в каб. № 14 тел. 61 80 58

к главному специалисту Манько Ольге Васильевне

в период её отсутствия в каб. № 32 тел. 64 93 22

к заместителю начальника управления Литвиновой Елене Васильевне

 

Время приема: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00  и с 14.00 до 17.00

во вторник с 17.00 до 20.00

прием ведет дежурный специалист в каб. № 9 (тел. 64 94 13)

 

Все специалисты выполняют административные процедуры, и в случае отсутствия одного из специалистов, обращаться к специалисту, находящемуся на рабочем месте.

 

Вышестоящий орган:

комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома

(г.Брест, ул. Гоголя, 71)

время работы:

понедельник – пятница

с 8.30  до 13.00 и с 14.00 до 17.30

 

Образец:  ЗАЯВЛЕНИЕ о назначении государственных пособий семьям, воспитывающим детей