Akavita 2_12

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 2.12.

(осуществляется управлением по труду, занятости и социальной защиты Барановичского горисполкома)

Назначение пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей

  (осуществляется в соответствии
с Законом Республики Беларусь
от 29 декабря 2012 года № 7-З «О  государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан")

 

 

        

Право на пособие имеют семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь.

         Пособие назначается:

          - в органах по труду, занятости и социальной защиты по месту жительства:

·        индивидуальным предпринимателям;

·        частным нотариусам;

·        членам крестьянских (фермерских) хозяйств;

·        физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;

·        творческим работникам;

·        лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказания услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности;

·         священнослужителям;

·        лицам, работающим в религиозных организациях;

·        лицам, зарегистрированным в органах по труду, занятости и социальной защиты в качестве безработных;

·        лицам, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защиты;

·        неработающим лицам;

·       лицам, работающим в коммерческих организациях со средней численностью работников за календарный год

        до 15    человек включительно.

 

- остальным категориям пособие назначается организацией по месту работы, службы, учебы 

 

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении

 

- заявление

 - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

 - свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (представляются на всех детей) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств)

- выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей (представляется по желанию заявителя)

 - копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями)

ребенка

 - удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности – для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет

 - удостоверение инвалида – для матери (мачехи), отца (отчима), усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя), являющихся инвалидами

 - справка о призыве на срочную военную службу – для семей военнослужащих, проходящих срочную военную службу

 - справка о направлении на альтернативную службу – для семей граждан, проходящих альтернативную службу

 - свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке

 - копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей

 - справка о том, что гражданин является обучающимся (представляется на всех детей, на детей старше 14 лет представляется на дату определения права на пособие и на начало учебного года)

 - выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей) или иные документы, подтверждающие их занятость

- сведения о полученных доходах за 6 месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения, – для трудоспособного отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя)

 - справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты (справка о неполучении

пособия на детей) – в случае изменения места выплаты пособия

 - документы и (или) сведения о выбытии ребенка из учреждения образования с круглосуточным режимом пребывания, учреждения социального обслуживания, осуществляющего стационарное социальное обслуживание, детского интернатного учреждения, дома ребенка, приемной семьи, детского дома семейного типа, учреждения образования, в котором ребенку предоставлялось государственное обеспечение, дома ребенка, исправительной колонии, учреждения уголовно-исполнительной системы либо об освобождении его из-под стражи – в случае, если ребенок находился в указанных учреждениях, приемной семье, детском доме семейного типа, под стражей.

 

Документы, запрашиваемые управлением

1.     Справка о месте жительства и составе семьи (или копия лицевого счета) (кроме граждан, проживающих в одноквартирных, блокированных жилых домах)-из организации. Осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда; организации, представившей жилое помещение; из сельских(поселковых исполнительных комитетов);

2. Документы и (или) иные сведения, необходимые для назначения и выплаты государственных пособий.   

Размер взимаемой платы

 

бесплатно

Максимальный срок рассмотрения обращения

 

10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Срок, на который назначается пособие

по 30 июня или по 31 декабря календарного года, в котором назначено пособие либо по день достижения ребенком 16-, 18-летнего возраста

 

Прием заявлений заинтересованных лиц, в том числе на альтернативной основе, осуществляется службой «одно окно», расположенной по адресу: г. Барановичи, ул. Дзержинского, д.3

Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до19.00,

среда с 8.00 до 20.00

 

В управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома обращаться в каб. № 14 тел. 61 80 58

к главному специалисту Манько Ольге Васильевне

в период её отсутствия в каб. № 32 тел. 64 93 22

к заместителю начальника управления Литвиновой Елене Васильевне

 

Время приема: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00  и с 14.00 до 17.00

во вторник с 17.00 до 20.00

прием ведет дежурный специалист в каб. № 9 (тел. 64 94 13)

 

Все специалисты выполняют административные процедуры, и в случае отсутствия одного из специалистов, обращаться к специалисту, находящемуся на рабочем месте.

 

Вышестоящий орган:

комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома

(г.Брест, ул. Гоголя, 71)

время работы:

понедельник – пятница

с 8.30  до 13.00 и с 14.00 до 17.30

 

Образец:  ЗАЯВЛЕНИЕ о назначении государственных пособий семьям, воспитывающим детей