АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 2.12.
(осуществляется управлением по труду, занятости и социальной защиты Барановичского горисполкома)
Назначение пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей
(осуществляется в соответствии
с Законом
Республики Беларусь
от 29 декабря 2012 года № 7-З
«О государственных пособиях семьям,
воспитывающим детей» и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от
26.04.2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых
государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан")
Право на пособие имеют семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь. Пособие назначается: - в органах по труду, занятости и социальной защиты по месту жительства: · индивидуальным предпринимателям; · частным нотариусам; · членам крестьянских (фермерских) хозяйств; · физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей; · творческим работникам; · лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору, предметом которого являются оказания услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности; · священнослужителям; · лицам, работающим в религиозных организациях; · лицам, зарегистрированным в органах по труду, занятости и социальной защиты в качестве безработных; · лицам, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защиты; · неработающим лицам; · лицам, работающим в коммерческих организациях со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно.
- остальным категориям пособие назначается организацией по месту работы, службы, учебы
|
|
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении |
- заявление - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (представляются на всех детей) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств) - выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей (представляется по желанию заявителя) - копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка - удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности – для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет - удостоверение инвалида – для матери (мачехи), отца (отчима), усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя), являющихся инвалидами - справка о призыве на срочную военную службу – для семей военнослужащих, проходящих срочную военную службу - справка о направлении на альтернативную службу – для семей граждан, проходящих альтернативную службу - свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке - копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей - справка о том, что гражданин является обучающимся (представляется на всех детей, на детей старше 14 лет представляется на дату определения права на пособие и на начало учебного года) - выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей) или иные документы, подтверждающие их занятость - сведения о полученных доходах за 6 месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения, – для трудоспособного отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) - справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты (справка о неполучении пособия на детей) – в случае изменения места выплаты пособия - документы и (или) сведения о выбытии ребенка из учреждения образования с круглосуточным режимом пребывания, учреждения социального обслуживания, осуществляющего стационарное социальное обслуживание, детского интернатного учреждения, дома ребенка, приемной семьи, детского дома семейного типа, учреждения образования, в котором ребенку предоставлялось государственное обеспечение, дома ребенка, исправительной колонии, учреждения уголовно-исполнительной системы либо об освобождении его из-под стражи – в случае, если ребенок находился в указанных учреждениях, приемной семье, детском доме семейного типа, под стражей.
|
Документы, запрашиваемые управлением |
1. Справка о месте жительства и составе семьи (или копия лицевого счета) (кроме граждан, проживающих в одноквартирных, блокированных жилых домах)-из организации. Осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда; организации, представившей жилое помещение; из сельских(поселковых исполнительных комитетов); 2. Документы и (или) иные сведения, необходимые для назначения и выплаты государственных пособий. |
Размер взимаемой платы
|
бесплатно |
Максимальный срок рассмотрения обращения
|
10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц |
Срок, на который назначается пособие |
по 30 июня или по 31 декабря календарного года, в котором назначено пособие либо по день достижения ребенком 16-, 18-летнего возраста |
Прием заявлений заинтересованных лиц, в том числе на альтернативной основе, осуществляется службой «одно окно», расположенной по адресу: г. Барановичи, ул. Дзержинского, д.3 Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до19.00, среда с 8.00 до 20.00
В управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома обращаться в каб. № 14 тел. 61 80 58 к главному специалисту Манько Ольге Васильевне в период её отсутствия в каб. № 32 тел. 64 93 22 к заместителю начальника управления Литвиновой Елене Васильевне
Время приема: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 во вторник с 17.00 до 20.00 прием ведет дежурный специалист в каб. № 9 (тел. 64 94 13)
Все специалисты выполняют административные процедуры, и в случае отсутствия одного из специалистов, обращаться к специалисту, находящемуся на рабочем месте.
Вышестоящий орган: комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома (г.Брест, ул. Гоголя, 71) время работы: понедельник – пятница с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30
Образец: ЗАЯВЛЕНИЕ о назначении государственных пособий семьям, воспитывающим детей
|