Akavita 2_15

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 2.15.

(осуществляется управлением по труду, занятости и социальной защиты Барановичского горисполкома)

Назначение пособия по уходу за ребенком-инвалидом  в возрасте до  18лет 

  (осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года № 7-З «О государственных    пособиях семьям, воспитывающим детей» и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан")

 

         Право на пособие имеют постоянно проживающие на территории республики граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (мать, отец, опекун, попечитель или другое лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком-инвалидом), которые относятся к следующим категориям:

·        неработающие;

·        не получающие пенсии;

·        не обучающиеся в учреждениях образования (на дневной форме обучения);

·        не занимающиеся предпринимательской деятельностью;

·        не получающие пособия по безработице;

·       не получающие ежемесячной страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

не получающие ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе.

 

 

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении

 

 - заявление

 - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

 - удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности – для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет

 - свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии такого свидетельства)

 - выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей (представляется по желанию заявителя)

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями)

ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет

 - свидетельство о заключении брака – для матери (мачехи) или отца (отчима) ребенка-

инвалида в возрасте до 18 лет в полной семье

 - копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для родителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в неполной семье

 - выписка (копия) из трудовой книжки заявителя и (или) иные документы, подтверждающие его незанятость

 - справка о месте работы, службы и занимаемой должности с указанием сведений о выполнении работы на условиях не более половины месячной нормы рабочего времени или выполнении работы на дому – для работающих на указанных условиях матери (мачехи) или отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет

 - справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет или выписка (копия) из приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуска по уходу за детьми) – для работающих (проходящих службу) матери (мачехи) или отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, находящихся в таком отпуске

 - справка о том, что гражданин является обучающимся, – для обучающихся матери (мачехи) или отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, находящихся

по месту учебы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, академическом отпуске

 - справка о месте работы, службы и занимаемой должности с указанием сведений о выполнении работы на условиях более половины месячной нормы рабочего времени, о непредоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуска по уходу за детьми), о выполнении работы не на дому и (или) иные документы, подтверждающие занятость матери (мачехи), отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, – для других лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет

 - документы и (или) сведения о выбытии ребенка из учреждения образования с круглосуточным режимом пребывания, учреждения социального обслуживания, осуществляющего стационарное социальное обслуживание, детского интернатного учреждения, дома ребенка, приемной семьи, детского дома семейного типа, учреждения образования, в котором ребенку предоставлялось государственное обеспечение, дома ребенка исправительной колонии, учреждения уголовно-исполнительной системы либо об освобождении его из-под стражи – в случае, если ребенок находился в указанных учреждениях, приемной семье, детском доме семейного типа, под стражей

Документы, запрашиваемые управлением

1.     Справка о месте жительства и составе семьи (или копия лицевого счета) (кроме граждан, проживающих в одноквартирных, блокированных жилых домах)-из организации. Осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда; организации, представившей жилое помещение; из сельских(поселковых исполнительных комитетов);

 

Размер взимаемой платы

бесплатно

Максимальный срок рассмотрения обращения

10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Срок, на который назначается пособие

На срок установления ребенку инвалидности

 

Прием заявлений заинтересованных лиц, в том числе на альтернативной основе, осуществляется службой «одно окно», расположенной по адресу: г. Барановичи, ул. Дзержинского, д.3

Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до19.00,

среда с 8.00 до 20.00

 

В управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома обращаться в каб. № 14 тел. 61 80 58

к главному специалисту Манько Ольге Васильевне

в период её отсутствия в каб. № 32 тел. 64 93 22

к заместителю начальника управления Литвиновой Елене Васильевне

 

Время приема: понедельник-пятница с 8.00 до 13.00  и с 14.00 до 17.00

во вторник с 17.00 до 20.00

прием ведет дежурный специалист в каб. № 9 (тел. 64 94 13)

 

Все специалисты выполняют административные процедуры, и в случае отсутствия одного из специалистов, обращаться к специалисту, находящемуся на рабочем месте.

 

Вышестоящий орган:

комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома

(г.Брест, ул. Гоголя, 71)

время работы:

понедельник – пятница

с 8.30  до 13.00 и с 14.00 до 17.30

  Образец:  ЗАЯВЛЕНИЕ о назначении  государственных пособий семьям, воспитывающим детей